Казанский
Государственный
Педагогический
Университет
Куратор художественных проектов Красноярского музейного центра Сергей Ковалевский
поддержал коллегу:
- Самоидентификация — действительно то основание, на котором имеет смысл
рассматривать, в частности, культурные маршруты. И, мне кажется, первая наша задача —
осознать тропу, путь как нечто самоценное. Мы зачастую мыслим точками — добраться до
одного замечательного памятника, потом до следующего, а перемещение к ним воспринимаем как
нечто утомительное. Но, может, ценность именно в самом перемещении? Даже исторически
освоение Сибири состоялось благодаря энергии движения.
Как ни крути, добавил Ковалевский, а особых Парфенонов у нас в крае нет. Зато есть
некое странное пространство, которое влечет весь мир магией своей пустоты и, так сказать,
своей бесчеловечности. Что тоже можно трактовать как бренд, особенно заманчивый в глазах
современных продвинутых художников и культурологов. А их, в свою очередь, не мешало бы
активнее привлекать к партнерству в решении подобных задач. Красноярский музейный центр
уже не первый год делает в таком партнерстве проекты, ориентированные на самоидентификацию
Сибири.
- Хотелось бы подчеркнуть, — уточнила Елена Паздникова, — разработка культурных
маршрутов носит не только туристический характер. Я согласна с экспертами, наша цель
гораздо объемнее — это самоидентификация Красноярского края, изучение своей истории и
культуры. Образовательные проекты, исследовательские — любые локальные проекты, которые
можно реализовывать в каком-то отдельно взятом муниципальном районе. Каждая территория
может такой проект построить и актуализировать — своими силами или с помощью господдержки.
И предложить министерству туризма или турагентствам: посмотрите, какие у нас ресурсы,
давайте вместе подумаем, как заинтересовать туристов! Надо самим прежде всего увлечься
своей историей. И тогда это привлечет и внимание извне.
Сайт создан в системе